Система работы с благополучными семьями в МКДОУ Причулымский детский сад.
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
1.Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
3.Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи:
1. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
2. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
Формы и методы работы с родителями:
· посещение семей воспитанников на дому;
· общие и групповые родительские собрания;
· консультации;
· занятия с участием родителей;
· выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
· совместные экскурсии;
· Дни общения;
· Дни добрых дел;
· Дни открытых дверей;
· участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
· совместное создание предметно – развивающей среды;
· работа с родительским комитетом группы;
· беседы с детьми и родителями;
· семинар – практикум.
1 раз в месяц у нас проходят мероприятия совместно с родителями.
Вывод:
ДОУ помогает родителям увидеть то хорошее, что есть в каждом ребенке. Постараться понять его. Обращая внимание на добро, мы его как бы растим, даем ему жизнь. Стоит посмотреть добрыми глазами на человека, сказать ему что-то доброе, и мы видим, что он это замечает и позитивно реагирует.
Чтобы родители стали проявлять больший интерес к воспитанию своих детей в детском саду, нужно, чтобы они видели результаты творчества своих детей, слышали о своем ребенке позитивное, имели возможность приобщиться к делам детского сада, встречали доброе отношение воспитателей.